Четверг, 28.11.2024, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Бесплатная браузерная онлайн игра Mist
Форма входа
Меню сайта

Онлайн Таймер

В избранное

Опросы
Каким из персонажей Гарри Поттера Вы хотели бы быть?
Всего ответов: 129

Друзья сайта
  • Регистрируйся и получай вознаграждения за опросы!
  • MMORPG Mist (при регистрации по ссылке доброе напутствие от меня лично:))
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе

  • Чат
    200

    Поиск

    Статистика сайта

    Главная » Статьи » Мои статьи

    сэ

    7.1. Классификация торгово-закупочных систем

     

    Системы электронной коммерции в корпоративном секторе традиционно делятся на:

    * торгово-закупочные системы;

    * корпоративные представительства в Интернете;

    * виртуальные предприятия;

    * Интернет-инкубаторы;

    * мобильная коммерция.

    Наибольшее распространение в корпоративном секторе получило поддержание торгово-закупочных операций. В итоге вся деятельность компании заключается в закупке исходных материалов, их переработке в товары или услуги, поставке готовых решений потребителям. Основной объем операций на электронных рынках приходится именно на торгово-закупочные системы. В США в 2003 году оборот этого рынка составил 1,5 трлн. долл.

    Системы электронной коммерции в этом секторе предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения.

    К торгово-закупочным системам относятся:

    - системы управления закупками (e-procurement);

    - системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM-систе-мы);

    - системы управления продажами (e-distribution);

    - системы полного цикла сопровождения потребителей (CRM-систе-мы);

    - отраслевые (вертикальные) электронные торговые площадки (eMarketplace);

    - многоотраслевые (горизонтальные) электронные торговые площадки (e-market).

     

    7.2. Основные этапы процесса электронной торговли в торгово-закупочном секторе

     

    Регистрация.

    На этом этапе заключается договор между участником торговой системы и ее провайдером, касательно соблюдения установленных в системе правил торговли и проведения процедур платного обслуживания. Покупатели и продавцы регистрируются, указывая свои реквизиты, после чего получают уникальный идентификатор и пароль. 

    Размещение и поиск информации.

    Центральное звено этого этапа – каталог продукции, представляющий собой структурированный классификатор продукции в форме дерева, ветвями которого являются товарные группы, а листьями – конкретные товары со всеми характеристиками. Каталог реализован на основе многотабличной БД с пользовательским интерфейсом построения выборок (компания строит свои списки товаров, отобранные по заданным характеристикам) и каталог обычно содержит стандартные поля для описания предложения: название товара, базовая цена, характеристики товара, способы платежей и пр. Наиболее эффективный способ получения информации – подписка на информацию с доставкой по электронной почте. Пользователь задает требуемые характеристики товара и при каждом существенном изменении каталога (появлении или исчезновении товара, соответствующего заданным характеристикам) ему предоставляется необходимая информация.

    Покупка- продажа продукции.

    Возможны три принципиально разных варианта: определение приемлемого предложения по каталогу, когда собственно в результате поиска по каталогу покупатель находит заинтересовавший его товар, связывается с продавцом и переходит к процессу заключения сделки; объявление продавцом торгов на продажу, а покупатели участвуют в объявленных торгах, в результате выигрывающая торги сторона связывается с продавцом и переходит к процессу заключения сделки; объявление покупателем собственных торгов на закупку, здесь покупатель средствами торговой системы уведомляет неограниченный (открытые торги) или ограниченный (закрытые торги) круг потенциальных продавцов (поставщиков) о намерении приобрести партию продукции на определенных условиях (срок проведения, желаемая цена, партия и пр.).

    Определение сторон сделки.

    После проведения торгов или иных процедур согласования условий сделки стороны через систему электронных торгов получают координаты друг друга.

    Заключение сделки.

    Осуществляется электронным способом с использованием механизма электронной подписи, гарантирующим исполнение договорных обязательств сторонами. При заключении сделок снизить риск их невыполнения можно с помощью страхования сделок или анализа публикуемых рейтингов и отзывов.

     

    7.3. Характеристики торгово-закупочных Интернет-систем

     

    7.3.1. Система управления закупками в электронной коммерции

     

    7.3.1.1. Функции и элементы системы управления закупками

     

    Такие системы позволяют работать как с внешними каталогами и электронными торговыми площадками, так и с внутренними базами каталогов предприятия. Если речь идее о крупном, территориально распределенном предприятии – корпоративные системы закупки являются самым эффективным средством централизованных закупок. Интеграция позволяет предприятию оптимизировать закупочную стратегию, осуществлять взаимодействие с поставщиками непосредственно со своего Интернет-сайта (т.е. все контакты и коммерческие предложения по поводу закупок проходят в электронной форме), предоставить возможности глобальных контактов: публикаций потребностей в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков, организации тендеров, а также предоставляет множество сопутствующих сервисов (например, направление уведомления о планах пополнений производственных запасов). В автоматизированном режиме выполняются функции:

    o  Менеджерами отдела снабжения генерируются заявки на закупку материалов, сырья, комплектующих для производства; запчастей и услуг для оборудования; офисных принадлежностей  и т.д.;

    o  Фиксируются поступающие заявки, которые по мере необходимости одобряются, корректируются или отвергаются субъектом снабжения;

    o  Руководителем снабжения санкционируются платежи выбранным по результатам тендера[1] или выбранным по иным процедурам поставщикам;

    o  В Интернете публикуется информация о потребностях компании, планируемых тендерах и эта информация рассылается всем зарегистрированным поставщикам, т.е. менеджер, отвечающий за организацию процесса закупок, применяет своего рода систему глобального оповещения;

    o  Анализируется информация от поставщиков, менеджер, отвечающий за организацию процесса закупок, на основе результатов аналитики выбирает приемлемые варианты по заранее установленным критериям (цена, условия поставок, репутация поставщика и проч.);

    o  Проводятся торги на закупку, эту процедуру в общем виде мы рассматривали чуть раньше. Организация таких торгов – функция менеджера по закупкам.

    Основные элементы системы управления закупками: база данных зарегистрированных поставщиков; единый каталог продукции поставщиков; система электронного документооборота; система тендерных торгов; система совместных закупок[2]; платежная система; система кредитования и страхования сделок; система управления логистикой; модуль интеграции с различными учетными системами поставщика и покупателя[3]; система безопасности данных.

     

    7.3.1.2. Положительные эффекты при использовании электронных систем управления закупками

     

    Положительные эффекты при использовании электронных систем управления закупками включают в себя:

    o  Снижение расходов на организацию закупок на предприятии. По оценкам аналитиков американской компании AMR Research, стоимость обработки и выполнения заказов составляет 70-90% всей стоимости закупки. При этом использование электронных систем управления закупками позволяет снизить расходы на закупку на 5-50%. Например, Ford Motor Company при проведении закупок через электронную систему снабжения сократила расходы на обработку одного заказа с 300 до 15 долл., что позволило в 2001 году сэкономить на закупке материалов около 350 млн. долл.

    Такая экономия происходит из-за укорачивания длительности цикла закупок, уменьшения затрат на документооборот, а главное – из-за снижения стоимости закупаемых товаров/услуг за счет автоматизации тендерных торгов[4].

    o  Существенное повышение уровня контроля над закупками. Процесс снабжения предприятия всегда достаточно трудно регламентировать и контролировать. Здесь существует очень много "лазеек” дающих возможность для злоупотреблений сотрудникам, занятым в организации и регулировании процесса снабжения. При автоматизации процесса – управление закупками становится прозрачным, возможность злоупотреблений резко снижается. Скажем, с помощью электронных систем управления закупками руководитель предприятия может достаточно легко отследить нечистоплотных работников, которые в ущерб предприятию продолжают закупать продукцию по высоким ценам у сложившихся партнеров[5]. 

    o  Существенное увеличение выбора закупаемых товаров.

    o  Значительное повышение производительности труда менеджеров-снабженцев. Как правило, менеджер работающий по традиционной схеме, способен осуществить не более 20 содержательных телефонных звонков в день. С помощью электронной системы он получает возможность размещать или рассылать предложения о закупке тысячам поставщиков одновременно, изучать поступившие от них встречные предложения и выбирать оптимальные для предприятия условия поставки.

     

    7.3.2. Система управления закупками

     

    7.3.2.1. Управление SСM-системой

     

    Развитием систем управления закупками является система полного цикла сопровождения поставщиков SCM.

    SCM (supply chain management/управление цепочками снабжения)концепция планирования и управления процессами снабжения, которая обеспечивает координацию и контроль деятельности всех участников цепочки снабжения.

    SCM-системаинтегрированная электронная информационная система реализующая концепцию SCM.

    Цель внедрения систем класса SCMповышение прибыльности компании путем улучшения ее конкурентоспособности, значительного снижения затрат на закупки и логистику.

    В общем виде управление цепочками снабжения осуществляется так:

    7.3.2.2. Основные задачи решаемые SCM-системами

     

    1.     Закупки и снабжение производства. Как видно из приведенной схемы основная задача, решаемая SCM-системой – организация взаимодействия с поставщиками: их поиск, оформление заказов, взаиморасчеты, координация работы с разными поставщиками и т.д. С этой точки зрения SCM-системы совершенно необходимы предприятиям, выпускающим сложную продукцию, имеющим множество поставщиков и Интернет-магазинам, не имеющим собственных складских помещений и вынужденных работать с другими торговыми организациями, реализуя их товар. Здесь же стоит упомянуть следующие моменты.

    Во-первых, в SCM-системах очень часто функции менеджера по закупкам берет на себя программа (робот-снабженец, виртуальный агент). Программа строит прогнозные сценарии для адекватного планирования производства; обрабатывает и анализирует переменные внешней среды для необходимых закупок. Робот-снабженец выполняет поиск контрагентов, составляет, заключает и принимает к исполнению договора. Естественно, что такая автоматизация здорово облегчает жизнь людям менеджерам по закупкам и существенно повышает производительность их труда. Компании, использующие системы управления цепочками поставок могут сокращать циклы выполнения заказов на 30-50%.

    Во-вторых, названные задачи взаимодействия с поставщиками (поиск, оформление заказов взаиморасчеты) часто осуществляются при помощи специальных электронных торговых площадок (о них - ниже). Чаще всего, на стороне покупателя устанавливается специальное ПО, позволяющее подключаться к площадке и формировать заказы.

    2.      Управление складами. SCM-система позволяет отслеживать размещение товара на каждом складе и предоставлять данные об этом. Фактически с ее помощью можно контролировать  все складские процессы: подготовка склада; прием товара на хранение; отпуск товара со склада; оптимальное планирование размещения товаров по складам. По разным оценкам компании, использующие системы управления цепочками поставок сокращают складские запасы на 25-60%.

    3.      Управление транспортными операциями и их оптимизация. Эта стандартная подсистема SCM позволяет рассчитывать стоимость перевозки грузов разными транспортными средствами, таможенные затраты, стоимость погрузочно-разгрузочных работ для оптимизации транспортных маршрутов. По разным оценкам компания может сократить свои транспортные расходы на 20%. Одна из задач подсистемы управления транспортными операциями – оперативно информировать менеджера о нахождении товара и сроках его доставки. Схема при которой клиент точно знает местонахождение и статус груза, делает отношения поставщика и получателя прозрачными и повышает лояльность заказчиков.

     

    7.3.3. Система управления продажами (e-distribution)

     

    7.3.3.1. Структура e-distribution системы

     

    Система позволяет предприятию оптимизировать работу с дилерской сетью[6] и конечными потребителями продукции предприятия.

    Рассмотрим процесс общения производителя со своими дилерами или дилера со своими агентами по продажам при помощи системы e-distribution. Если дилер или агент собирает заказы на необходимую продукцию в режиме  off-line, то затем он входит в Сеть, на сайт своего поставщика и выбирает необходимые товарные позиции. Одновременно в автоматическом режиме оформляются все необходимые сопроводительные документы. 

    Структура дистрибьюторской системы в сетевой экономике

    При работе дилеров или агентов в on-line режиме согласование данных о складских остатках, времени поставки и т.д. осуществляется автоматически в момент предъявления спроса конечным покупателем. Время на выполнения заказа в таком случае, сокращается еще больше.

     

    7.3.3.2. Основные элементы системы управления продажами

     

    Система управление продажами, должна функционировать совместно с системой управления закупками, системой управления производством.

    Основные элементы системы e-distribution включают в себя: система управления электронным каталогом с прайс-листами, персонализированными для каждой группы потребителей; база данных зарегистрированных клиентов; система документооборота; система управления логистикой; платежная система; система кредитования и страхования сделок; модуль интеграции с бек-офисом: учетными системами[1], системами управления производством[2],  системами управления закупками; система безопасности данных.



    [1] Бухгалтерскими, складскими.

    [2] MRPmaterial requirements planning – планирование потребности в материалах – планирование потребности производства в материальных ресурсах, которая для определения данной потребности использует информацию о структуре и технологии производства конечного продукта, объемно-календарный план производства, данные складских запасов и т.д.

    ERPenterprise recourse planning – планирование ресурсов предприятия (ERP –системы –корпоративные системы управления, позволяющие создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля, анализа всех основных хозяйственных процессов предприятия)

     

    Положительные эффекты при использовании электронных систем управления продажами:

    o  Снижение расходов на организацию продаж на предприятии. Согласно информации из разных источников после внедрения систем электронных продаж операционные затраты снижаются на 15-20%.

    o  Повышение качества обслуживания покупателей. Автоматическая выписка сопровождающих документов уменьшает число ошибок и время выполнения заказов покупателя. Телекоммуникационные каналы позволяют продавцу и потребителю оперативно обмениваться информацией и согласовывать условия сделок. Кроме того, налаженная сеть прямых продаж, поддерживаемая электронной системой управления продажами, помогает компании при проведении различных маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов.

    o  Снижение цены продукции. Отказ от услуг посредников (дезинтермедиация) снижает цену продукции и делает ее привлекательной для потребителя.

    o  Значительное повышение производительности труда менеджеров-продав-цов. Речь идет все о том же автоматическом формировании сопроводительных документов, о массовой рассылке предложений постоянным покупателям (дистрибьюторам) и прочих автоматизированных процессах для поддержания рутинных операций.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Moriarti (22.06.2011)
    Просмотров: 784 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ...